Школа Тест-Аналитика

За 8 недель на практических примерах разберете все ключевые техники и инструменты тест-анализа, необходимые для понимания что, зачем и как тестировать.

Для кого этот курс:

  • для тест-аналитиков, которые хотят повысить свой уровень;
  • для тестировщиков, QA-менеджеров и тест-лидов, которые хотят глубоко понимать стратегии тестирования и пути оптимизации тестирования на проекте.

На курсе будут рассмотрены:

  • исследование продукта: декомпозиция, классы эквивалентности, доменный анализ;
  • техники тест-анализа: тестовая комбинаторика, тестирование состояний и переходов, таблицы решений;
  • нефункциональное тестирование: тесты прав доступа, окружений, требований;
  • организация тест-анализа: разработка стратегии, оценка тестов, документирование и регрессионное тестирование;
  • применение вышеперечисленного: брейншторм, распределение времени, практика внедрения нововведений и т.д.

Освоенные инструменты и техники:

  • интеллект-карты,
  • диаграммы состояний и переходов,
  • тестовая комбинаторика,
  • техника создания таблиц решений,
  • техники мозгового штурма,
  • тесты по состояниям и переходам,
  • тестирование прав пользователей,
  • составление стратегий,
  • тестирование окружений.

За время обучения на практике выполните:

  • составление карты продукта для анализа “Действие-Параметр-Значение”;
  • проведение доменного анализа;
  • комбинирование тестовых проверок различными способами, в том числе Pairwise;
  • тестирование по модели состояний и переходов;
  • составление тестов методом “Таблица решений”;
  • проведение мозгового штурма;
  • тестирование окружений и прав пользователей;
  • составление стратегии тестирования продукта;
  • определение рисков в регрессионном тестировании;
  • тестирование требований;
  • документирование тестов;
  • методы оценки успешности тестирования.

После курса вы сможете:

  • анализировать продукт и грамотно планировать процесс тестирования;
  • использовать декомпозицию для разбиения даже самого сложного продукта на понятные составные части;
  • применять техники тест-анализа для построения качественных тестовых наборов с широкой степенью покрытия;
  • оценить текущее состояние продукта и предложить решения для оптимизации процессов;
  • анализировать и тестировать требования к продукту;
  • проводить мозговой штурм и генерировать новые проверки.

БОНУС

Дополнительный вебинар по работе с майнд-картами от Натальи Руколь

Тренеры курса

Наталья Руколь

В тестировании с 2004 года. Работала с операционными системами и системами документооборота, была тест-менеджером интернациональных команд и выпускающим специалистом на государственных разработках. С 2009 года развивает направление заказного тестирования в «Лаборатории Качества». Консультант по построению процессов тестирования. Ее курсы по тестированию и тест-менеджменту прошли более 5000 специалистов.

Ирина Нифакина

сотренер

Сибирский тест-менеджер. Дочь филолога. Йог. Начала карьеру в тестировании в 2015 году. Работала с веб-, мобильными и десктоп-приложениями, проводила юзабилити-тестирование, была куратором проекта, управляла группой разработчиков и верстальщиков, участвовала в подборе новых сотрудников в команду.

После успешного окончания курса вы получите сертификат на русском и английском языках, который высоко котируется у работодателей

Ссылку на нашу онлайн базу выпускников вы можете использовать в своем резюме.

Доступ к занятиям составит год после окончания курса.

Гарантия

У вас есть 7 дней, чтобы попробовать. Если передумаете учиться, скажите — и мы вернём вам всю сумму.

Если вы обратитесь после 7 календарных дней с начала обучения, мы вернём стоимость курса за вычетом прошедших занятий.

1. Введение. Исследование продукта

  • Типы, виды и цели исследования продукта
  • Цели тестирования в вашем конкретном случае
  • Инструменты: интеллект-карты, списки, диаграммы
  • Процесс исследования и источники входной информации о тестируемом продукте: как не потерять важное?

Домашнее задание: исследование тестируемого продукта в заданном формате

2. Уточнения по продукту. Классы эквивалентности, граничные значения и domain analysis

  • Разбиение на классы эквивалентности и поиск границ в разных типах значений: числа, строки, объёмы, тексты, е-mails и т.д.
  • Доменный анализ: связи классов эквивалентности в разных влияющих на тестирование параметрах
  • Приоритизация тестовых значений, выбор оптимального набора значений внутри классов и доменов

Домашнее задание: анализ классов, границ и доменов на примере 1 функции тестируемого продукта

3. Тестовая комбинаторика

  • Совмещение различных проверок в рамках одного теста
  • Комбинирование негативных проверок
  • Минимальные и максимальные варианты комбинаторики
  • Риски в выборе того или иного подхода в комбинаторике, глубина тестового покрытия, выбор подходящих вариантов

Домашнее задание: создание тестового набора на проанализированный функционал

4. Продвинутая тестовая комбинаторика

  • Разбор сложных моментов из предыдущего ДЗ
  • Комбинаторика разных подходов в комбинаторике
  • Pairwise, triplewise
  • Матрица взаимозависимостей тестовых параметров

Домашнее задание: создание тестового набора на другой функционал

5. Тестирование состояний и переходов

  • Анализ продукта на предмет различных состояний и возможных переходов
  • Выявление жизненных циклов для разных сущностей в системе
  • Диаграмма состояний и переходов

Домашнее задание: разработка диаграммы состояний и переходов

6. Продвинутое тестирование состояний и переходов

  • Диаграмма состояний и переходов с учётом циклов, ветвлений и условий
  • Матрицы возможных переходов
  • Комбинирование тестов по диаграмме состояний и переходов

Домашнее задание: разработка тестов по диаграмме состояний и переходов

7. Таблицы решений (Decision tables)

  • Анализ бизнес-логики и условий тестируемого приложения
  • Техника создания таблиц решений
  • Комбинирование тестов на основе таблицы решений

Домашнее задание: разработка тестов с использованием таблицы решений

8. Мозговой штурм и критическое восприятие в тест-анализе

  • Техники исследования продукта
  • Как задавать вопросы, когда непонятно, что спрашивать
  • Техники мозгового штурма

Домашнее задание: проведение мозгового штурма и поиск новых классов эквивалентности в тестируемом функционале

9. Тестирование прав доступа

  • Сбор требуемой информации по правам доступа
  • Выявление скрытых ограничений
  • Способы тест-анализа при тестировании прав доступа

Домашнее задание: создание тестового набора для проверки прав доступа

10. Тестирование окружений и локализации

  • Риски при поддержке различных окружений
  • Разбор тестирования окружений на примере кроссбраузерного веб-тестирования
  • Приоритизация кроссбраузерных тестов

Домашнее задание: стратегия тестирования различных окружений и локализаций

11. Стратегия тестирования

  • Цели и задачи стратегии тестирования
  • Комбинирование техник тест-анализа из лекций 1-9
  • Выбор подходящих техник в зависимости от функционала и особенностей
  • Учёт взаимозависимостей в функционале и борьба с дублирующимися тестами
  • Учёт нефункционального тестирования

Домашнее задание: разработка стратегии тестирования

12. Регрессионное тестирование

  • Риски при повторном тестировании
  • Анализ влияний новых доработок на текущий функционал
  • Определение необходимого объёма регрессионного тестирования

Домашнее задание: разработка стратегии регрессионного тестирования

13. Тестирование требований

  • Критерии качества требований и спецификаций
  • Процесс тестирования недокументированных требований
  • Поиск ошибок, несоответствий и взаимоисключающих требований

Домашнее задание: проведение тестирования раздела требований

14. Документирование тестов

  • Форматы документирования (тест-кейсы, тест-сессии, тест-сценарии, чек-листы)
  • Критерии выбора подходящего формата
  • Системы ведения тестов
  • Согласование тестов с другими участниками проекта
  • Правила внедрения любого из выбранных подходов

Домашнее задание: выбор и “защита” подхода документирования тестов

15. Тестирование тестирования

  • Оценка тестового покрытия
  • Оценка эффективности тестов
  • Планирование тест-анализа, создание стратегии покрытия продукта тестами

Домашнее задание: выработка вашей стратегии к оценке тестирования и тест-анализа на проекте

16. Итоги

  • Объединение всех рассмотренных техник и процессных решений
  • Сравнение и выбор подходящих в вашем конкретном случае
  • Ответы на глобальные оставшиеся вопросы
  • Допрохождение домашних заданий
  • План по внедрению всех рассмотренных решений в вашем проекте
  • Мотивашечки

Домашнее задание: план внедрения улучшений. Светлое будущее!

Отзывы пользователей онлайн-тренингов показывают, что курс эффективен только для тех, кто выполняет домашнее задание. В неделю на выполнение домашнего задания тратится от 2-х до 6-ти часов в зависимости от уровня начальной подготовки. Если Вы не будете выполнять домашние задания, то Вы можете продолжать обучение, но мы не гарантируем никаких результатов. В этом случае оплата за тренинг не возвращается.

Всем, кто успешно выполнит все домашние задания, будет выдан сертификат о прохождении курса.

Мы не применяем популярный маркетинговый прием с повышением начальной цены и фальшивой скидкой. Наша цена честная и справедливая. 

Стоимость участия для физических лиц: 12 000 рублей за весь курс.

Стоимость участия для юридических лиц: 14 500 рублей за весь курс за одного участника. При регистрации от 3-х участников на один курс действует 15% скидка.

Было много полезной информации, интересная подача материала, дружелюбная атмосфера, много практических заданий и внимательное отношение к каждому. И кроме материала курса было еще много полезных ссылок и информации для размышления и применения. Наташа и Юля, спасибо!
Юлия Малахова
ООО «Айтулабс», инженер-тестировщик ПО

Действительно огромный объём информации, самое главное — полезной, применимой сразу на практике. Понравилось, что все техники можно примерить на свой проект. Быстрая обратная связь и конструктивная, справедливая критика тренера. Как оказалось, я использовала некоторые техники, но работала с ними неструктурированно. Теперь всё в голове сложилось в нужные места 🙂 Спасибо!
Подходит тем, кто более опытен или менее опытен, но может выделить больше времени на выполнение дз.
Наталья Булгакова
ООО НГС.Технологии, QA инженер

Отличный тренинг, сложные и очень интересные теоретические задания. Подача материала как всегда на высоте. Фидбек по домашним заданиям быстрый, качественный: расскажут, помогут, научат! Советую данный курс!
Мирошниченко Геннадий
Тестировщик

В 2019 году я прошла “Школу тест-аналитика”, от которого получила значительную пользу. Был зарелизен новый проект, на котором я практиковала методы, и релиз прошел на ура. Ни одного критичного бага на продуктиве! Разработчик оценил новый подход к тестированию. Ну а работа над проектом, как и сам анализ, продолжается.
Розалия Латыпова
Тестировщик
Тренинг отлично подходит для тех, кто ориентирован на большое количество практики и самостоятельной работы. Есть учебный проект, на котором можно применять изучаемые техники. По каждой домашке — подробная обратная связь. Спасибо организаторам тренинга за качественную содержательную составляющую и индивидуальный подход.
Анна Толкач
SVAPS systems, QA engineer
Цена:
12000 руб. для физлиц
14500 руб. для юрлиц
Место:
Онлайн
Тренер:
Наталья Руколь
Дата начала:
4 августа 2021
Дата окончания:
12 октября 2021