Тестирование юзабилити (usability)

За 1 месяц научитесь оценивать удобство использования продукта с позиции сценариев и с позиции пользователей, получите представление о принципах построения удобных интерфейсов, в результате чего повысите качество продукта и сможете аргументированно вносить замечания разработчикам.

Для кого этот курс

  • Для разработчиков, которые хотят оптимизировать дизайн пользовательского интерфейса при разработке.
  • Для тестировщиков, QA-менеджеров и тест-лидов, желающих сделать интерфейс лучше, но без привязки к собственным субъективным ощущениям.

За время обучения на практике выполните:

  • Анализ сценариев использования продукта
  • Создание портретов ролевых персонажей
  • Тестирование продукта на соответствие юзабилити-руководству (guideline) платформы
  • Подготовка анкет по продукту и требований к респондентам
  • Проведение анкетирования, сбор результатов
  • Расчёт эффективности внесения изменений по модели GOMS
  • Проведение пользовательского тестирования сценариев
  • Формирование стратегии юзабилити-тестирования

После курса вы сможете 

  • Приоритизировать пользовательские сценарии на основе расчетов
  • Анализировать целевую аудиторию продукта
  • Определять роли и формировать портреты пользователей (персонажи)
  • Тестировать юзабилити продукта с использованием гайдлайнов
  • Составлять анкеты для проведения тестирования юзабилити
  • Определять критерии для отбора респондентов
  • Проводить тестирование юзабилити с использованием числовых методов
  • Отбирать респондентов для тестирования юзабилити
  • Готовить тестовые сценарии
  • Проводить тестирование юзабилити и документировать результаты
  • Составлять стратегию тестирования юзабилити продукта
  • Составлять личный план развития в области тестирования юзабилити

После успешного окончания курса вы получите сертификат на русском и английском языках, который высоко котируется у работодателей

Ссылку на нашу онлайн базу выпускников вы можете использовать в своем резюме.

1. Введение, общие принципы, исследование

В рамках вебинара мы рассмотрим:

  • определения, принципы и правила юзабилити;
  • задачи и основные методы тестирования юзабилити;
  • способы анализа продукта и пользователей через призму юзабилити.

В результате вы научитесь:

  • приоритизировать пользовательские сценарии на основе расчетов;
  • анализировать целевую аудиторию продукта;
  • определять роли и формировать портреты пользователей (персонажи).

2. Анализ элементов интерфейса и анкетирование

В рамках вебинара мы рассмотрим:

  • основные элементы интерфейса и случаи их использования;
  • понятие гайдлайна;
  • типы и правила составления анкет для тестирования юзабилити.

В результате вы научитесь:

  • тестировать юзабилити продукта с использованием гайдлайнов;
  • составлять анкеты для проведения тестирования юзабилити;
  • определять критерии для отбора респондентов.

3. Числовые методы и тестирование на пользователях

В рамках вебинара мы рассмотрим:

  • числовые методы оценки интерфейса (модель GOMS, закон Фиттса, закон Хика);
  • критерии отбора сценариев тестирования юзабилити;
  • правила подготовки и проведения тестирования юзабилити;
  • правила документирования результатов.

В результате вы научитесь:

  • проводить тестирование юзабилити с использованием числовых методов;
  • отбирать респондентов для тестирования юзабилити;
  • готовить тестовые сценарии;
  • проводить тестирование юзабилити и документировать результаты.

4. Стратегия, проблемы и развитие

В рамках вебинара мы рассмотрим:

  • формирование стратегии тестирования юзабилити;
  • проблемы, возникающие при тестировании, и методы их решения;
  • возможности развития в области тестирования юзабилити.

В результате вы научитесь:

  • составлять стратегию тестирования юзабилити продукта;
  • составлять личный план развития в области тестирования юзабилити.

Количество мест ограничено, перед оплатой квитанции или оформлением договора обязательно зарегистрируйтесь.

В онлайн-курсах, где предусмотрены домашние задания, при его успешном выполнении выдается сертификат об окончании курса.

Стоимость участия для физических лиц: 5 000 рублей.

Стоимость участия для юридических лиц: 6 800 рублей за весь курс за одного участника. При регистрации от 3-х участников на один курс действует 15% скидка.

Спасибо за этот курс! После прохождения курса я поняла, что ранее моё понимание тестирования удобства использования было искаженным и, по факту, UI я никогда не тестировала. Уже сейчас применяю полученные знания на практике. Пользователи довольны!
Алиса Халиуллина
«ICL Services», Руководитель отдела тестирования

Спасибо большое за интересные тренинги, с большим удовольствием проходила обучение. Домашние задания позволили обратить внимание на несовершенства разрабатываемого продукта и задуматься о поисках более оптимальных вариантов реализации.
Никитина Виктория
«1С-Рарус Центр разработки», Тестировщик

Спасибо за возможность получить всю необходимую информацию в такие сжатые сроки! Спасибо за возможность свободного общения с тренерами, которые могут ответить абсолютно на любой вопрос! =) Материал прекрасный, отлично подан. Всем рекомендую проходить данный тренинг — сейчас эта тема очень важна! В общем, все было просто отлично! =)
Екатерина Ионова
ООО «Ливмастер», ведущий специалист по тестированию

Классный курс, много полезной информации с конкретными примерами и без лишней «воды». Интересные домашние задания с полным погружением!)
Андрей Солодкий
КБ «КубаньКредит», специалист по тестированию
Цена:
5000 руб. для физлиц
6800 руб. для юрлиц
Место:
Онлайн
Тренер:
Наталья Руколь
Дата начала:
24 ноября 2021
Дата окончания:
23 декабря 2021