Качественный юзабилити UX – как ключ к успеху

Давайте смоделируем ситуацию – вы забыли телефон дома, как думаете, вернетесь за ним? А могли бы прожить день без своего смартфона? Получится? Думаю, ответ очевиден, в наших реалиях без личного девайса никуда, даже на работе. В компаниях, где сотрудники постоянно перемещаются между офисами, они часто не расстаются с телефонами, да и после работы, и во время сна. Это уже не кажется удивительным, ведь в современном мире без личного смартфона, как без рук.

Качественный UX

И виновен в этом UX. Кто в «теме» разработки, тот знает о качественном юзабилити и какую ключевую роль он играет для конечного пользователя. Так что же такое UX?

UX (User Experience, или пользовательский опыт) — это совокупность всех впечатлений и взаимодействий пользователя с конечным продуктом, сервисом или системой. Если по-простому, UX описывает, насколько удобно, эффективно и приятно использовать продукт.

Мы любим свои девайсы

Сегодня зависимость от смартфонов только увеличивается. Исследования показывают, что многие продолжают пользоваться личными телефонами даже когда это неуместно, например: во время работы, важных встреч и т д. В 2021 году компания «Мегаплан» опубликовала результат опроса, в котором выяснили, что 59% работников российских компаний машинально тянутся к своим смартфонам во время работы​ (РБК Стиль). Все мы понимаем, что за три года ситуация только усугубилась.

Так почему же людям трудно провести без телефона хотя бы один день, а для некоторых и час? Причина, конечно, не в самом устройстве, а в приложениях, которые в нём установлены. Ведь без софта это просто красивый «кирпич», согласитесь! Удачные идеи, широкий функционал и привлекательный дизайн захватывают наше внимание и поглощают значительное количество времени. Некоторые приложения созданы для работы и бизнеса, другие — для развлечений. Популярность и востребованность и тех и других продолжают неуклонно расти.

Чтобы завоевать внимание пользователей сегодня, приложения должны отличаться высоким качеством и предлагать что-то новое. А еще важную роль играет дизайн — его нельзя игнорировать. После установки пользователь в первую очередь сталкивается с интерфейсом. От того, насколько он удобен и привлекателен, во многом зависит дальнейшее использование нового софта. Нередко пользователи сразу удаляют новое приложение со своего смартфона, об этом я уже рассказывал в нашем блоге.

Интерфейс – лицо продукта, от организации и продуманности которого зависит эффективность работы с приложением. Поэтому очень важно проводить тестирование пользовательского интерфейса, чтобы определить, насколько он является удобным и соответствует ли требованиям.

Важно захватить внимание пользователя с первых минут знакомства с продуктом, обеспечив положительный опыт. Однако эта задача полна скрытых трудностей. Давайте разберёмся, как избежать возможных ошибок.

Интерфейс без предвзятости

Создавая продукт, вы неизбежно ощущаете ответственность за него и стремитесь отразить свои личные интересы и предпочтения. Как бы именно вам было удобно. Однако как раз об этом нужно забыть. Важно уметь абстрагироваться от своих предпочтений и сосредоточиться на создании запоминающегося пользовательского опыта. Думайте шире – ваш продукт предназначен не для вас, а для тысяч или даже миллионов разных людей, поэтому не стоит опираться только на свой опыт.

Слишком круто и неудобно

Красота не спасёт приложение, если его использование вызывает неудобства. Юзабилити – ключевой фактор успеха программного обеспечения. Не стоит игнорировать дополнительные проверки на удобство использования. Важно провести юзабилити-аудит: анализ целевой аудитории, конкурентов, выявить основные предпочтения пользователей и обязательно протестировать продукт перед его запуском.

Креативность может навредить

Сложные варианты дизайна интерфейса могут сбить пользователей с толку. Например, при упоминании интернет-магазина большинство сразу представит каталог товаров, описание, цены и корзину. Если ваш магазин будет выглядеть слишком необычно, пользователи могут не понять, как с ним взаимодействовать. Поэтому не стоит слишком отклоняться от общепринятых стандартов.

Высокая продуктивность

Некоторые полагают, что продуктивность системы не связана с юзабилити, но это заблуждение. Частые ошибки, медленная работа приложения или сайта создают негативный опыт для пользователей, что тянет за собой другие неприятные последствия. Эстетика важна, но не является главным приоритетом для программного продукта.

Качественный UX

Невозможно обеспечить 100% идеальный опыт использования, но к этому нужно стремиться.

Резюмируем

Качественный UX напрямую влияет на то, насколько эффективно, комфортно и приятно пользователю взаимодействовать с продуктом. Продуманный интерфейс, креативность и функционал — все эти моменты определяют, останется ли пользователь с продуктом и будет его использовать или уйдет к конкурентам.

Создание идеального пользовательского опыта — это процесс, требующий внимания к деталям с пониманием целевой аудитории и постоянного тестирования. Игнорирование этих факторов может свести на нет даже самые блестящие идеи. Разработка — это творческий процесс, но важно помнить, что успешный продукт создается для миллионов пользователей, на чьи потребности и ожидания нужно опираться. Именно они – ключ к успеху.

Другие статьи
Об авторе
author

Разработчик WordPress, СЕО-специалист "Лаборатории качества". В IT с 2015 года. Работает в департаменте аналитики и технической поддержки и решает внутренние задачи саппорта.

Поиск
Получите совет