Приложения, которые продают! Подходы к тестированию ПО для ритейла

Успех компаний, занимающихся розничной торговлей (ритейл), во многом зависит от используемого программного обеспечения (ПО). ПО управляет практически всеми системами в сфере современного ритейла, начиная от тривиального POS-обслуживания и управления поставками, и заканчивая инструментами электронной коммерции, в виде веб-сервисов и мобильных приложений. В сложившейся обстановке, без надежного и совместимого программного обеспечения, не стоит и рассчитывать на удовлетворённость и лояльность со стороны потребителей, равно как и на рост продаж в перспективе.

Как же избежать проблем в будущем, если функциональность приложений и количество интегрируемых модулей неуклонно растут день за днем. Пока дизайнеры только исследуют поведение пользователей с помощью A/B-тестов, маркетологи уже внедряют новые инструменты, внося изменения в конфигурацию ПО. Как ответить на этот вызов? Если кратко – попробуйте изменить подход к обеспечению качества используемого софта.

Суть проблемы скрывается за тестированием программного обеспечения. Ведь это даже не секрет, что повышение рентабельности (ROI) и увеличение продаж для многих ритейлеров важнее качества ПО, а следовательно и его тестирования. Как результат — релизы приложений выходят «сырыми» и в лучшем случае работают с ошибками, а в худшем не могут обеспечить безопасность данных потребителя. Результат такого подхода всегда один – потеря репутации и клиентов. Тестирование приложений, предназначенных для ведения электронной коммерции, призвано свести к минимуму риски релиза некачественного ПО. Грамотно подобранная команда QA-специалистов не только обеспечит отсутствие дефектов в итоговых версиях вашего продукта, но и решит проблемы с его юзабилити, безопасностью и нагрузкой в праздничные дни. Кроме того, по итогам тестирования мы всегда предоставляем рекомендации по дальнейшему улучшению тестируемых приложений, а также разрабатываем эффективные метрики контроля качества последующих релизов.

Тестирование ПО для ритейлеров

Надежность ПО особенно критична для тех компаний в сфере электронной коммерции, которые стремятся нарастить объем своих онлайн-продаж за счет увеличения узнаваемости бренда. Наш опыт в тестировании мобильных-, веб-приложений и прочего ПО для розничной торговли показывает, что в этой сфере нет двух одинаковых компаний. Поэтому мы избегаем шаблонного подхода и тщательно изучаем каждый отдельный бизнес, чтобы применить релевантные инструменты. Кстати, многие наши клиенты очень ценят этот факт.

Утверждение о неэффективности шаблонного подхода также верно в отношении используемых платформ тестирования, поскольку они, как правило, используют различный стек технологий. Ряд платформ, например, поставляется с готовыми тестовыми сценариями, но после внесения изменений, учитывающих особенности системы конкретного заказчика, дефолтные тестовые сценарии становятся малоэффективными либо «фэйлятся». В результате ПО не проходит проверку, а уязвимости остаются. Но и у этой проблемы есть решение. Например, создание QA-специалистами собственных специальных утилит.

Наш подход к тестированию программных продуктов для ритейлеров базируется на следующих положениях:

Целостность данных. Проверка данных имеет первостепенное значение во всех аспектах розничной торговли, поскольку ритейлеры зависят от точности, полноты и своевременности получения информации. Цена даже одной небольшой ошибки может достигать миллионов рублей, а стоимость крупных измеряется десятками миллионов.

Пользовательский опыт. Определение «качественное программное обеспечение» уже давно вышло за рамки ожидания нормальной работы функционала приложения. В эпоху доминирования мобильных устройств, находящихся онлайн 24/7, и сформировавшейся привычки получать информацию «по запросу», пользователи хотят большего, чем просто функциональность, они хотят удобство и сервис. Ключевой показателя качества приложения – это глубина его взаимодействия с пользователем. Оценка и тестирование юзабилити играют решающую роль в этом случае. Отвечает ли ваше ПО ожиданиям пользователей или они ежедневно преодолевают «тернии», используя его основной функционал?

Надежность. В эпоху, когда клиенты легко могут выбрать аналогичный программный продукт или SaaS решение, время простоя по причине ПО обойдется слишком дорого. Сегодня простой сиcтемы – это не просто непростительная ошибка и снижение конкурентоспособности, а прямые потери денег и репутации за каждую минуту простоя. Сравнительный анализ и тестирование производительности ПО на основе разработанных нами метрик позволяет точно определить, отвечают ли системы наших клиентов требованиям надежности и достоверности обработки данных.

Мобильность. Количество мобильных устройств, используемых для работы онлайн, неуклонно растет, поэтому современное ПО должно быть совместимым с практически любым из них и работать с ними без ущерба для функциональности и вида интерфейса. «Сломанная» разметка, либо смещенная за край экрана кнопка могут обойтись в копеечку, поэтому не стоит игнорировать этот факт.

Поскольку повышение рентабельности инвестиций в сфере розничной торговли критически зависит от используемого программного обеспечения, не откладывайте на завтра принятие важных решений. Уже сегодня узнайте, как мы можем помочь вам в тестировании приложений для розничной торговли. Обратитесь к нашим экспертам и убедитесь в надежности ваших систем.  

С вами была Лаборатория качества! Не позволяйте некачественному ПО становиться препятствием на пути к росту продаж и прибылей вашего бизнеса.

Об авторе

Редакция сайта

Поиск
Облако меток
8 марта (1)api (5)Game of testers (1)kpi (1)kpi в тестировании (1)postman (1)Quality lab. Meetup (2)regress тестирование (1)rest api (2)scrum (1)scrumban (1)smoke тестирование (1)soap api (1)sqa days (1)TDD (2)UX-экспертиза (1)won't fix (1)А/Б тестирование (1)День дарения книг (1)День защитника Отечества (1)День рождения ЛК (1)День смеха (1)Мероприятия (2)Опрос (1)ПОИНТ (3)Приёмочное тестирование (1)РИТ (1)Эльбрус (1)Юмор (2)автоматизация тестирования (6)аудит (2)аудит тестирования (2)аутсорс (4)баги (4)банковские приложения (1)вакансии (5)варианты использования (1)веб-приложения (1)веб-тестирование (2)верстка (1)галеры_qualitylab (1)граничные значения (1)дедлайн (2)диаграмма Исикавы (1)дополнительные материалы (3)ежемесячный отчет (13)интернет-магазин (1)исследовательское тестирование (2)коммуникации (4)конфликты (2)кроссбраузерное тестирование (1)курсы для тестировщиков (2)лаборатория качества (21)лайф-хаки (3)локализация (1)медицинское ПО (1)международные проекты (1)метрики (3)модель ситуационного лидерства (1)мотивация (3)новый год (2)обеспечение качества (13)обучение (8)оптимизация тестирования (13)оффлайн тренинги (1)поздравление (1)поздравления (6)пользовательские истории (1)пример (2)проблемы (2)проектные риски (1)проекты (4)процесс тестирования (25)развитие команды (6)разработчики (1)распределенная команда (3)решения (4)ритейл-приложения (1)собеседование (1)специализация (2)с чего начать (2)тест-анализ (2)тестирование (49)тестирование безопасности (3)тестирование для бизнеса (1)тестирование мобильных приложений (2)тестирование серого ящика (1)тестирование требований (1)тестирование черного ящика (1)тестировщики (10)тестовая документация (1)тестовое покрытие (1)тесты (1)техники тест-дизайна (1)требования (1)удобство использования (2)управление проектами (4)управление рисками (1)успехи (5)целевая аудитория (3)юзабилити (3)
Получите совет