Оригинал — Рэнди Райс (Randy Rice), перевод — Наталья Логинова
«Я много говорил о том, как мотивировать других людей, но ничего из того, что я говорил, не помогало. Поэтому сегодня я расскажу о том, как демотивировать:
10. Без необходимости ставь заведомо завышенные цели только для того, чтобы посмотреть, насколько люди будут выкладываться. Лучше всего поставить несколько задач в одно и то же время.
9. Никогда не объясняй логику своих решений. Вспомни своих родителей: «Потому что я так сказал!». Тут это тоже работает.
8. Назначай сотрудникам бессмысленные задачи. Самое важное в работе — выглядеть чем-то занятым, хотя бы и какой-то бессмысленной фигней.
7. Даже если задача сделана великолепно — критикуй! Добудь себе большой красный маркер и подчеркивай им все подряд. Не фокусируйся на содержимом или на главной идее — обращай внимание на строение предложений и раздражающих лично тебя словах.
6. Приписывай все заслуги себе. Ведь это ты создал эту команду, все началось с тебя! Каждый раз, когда тебе нужно пообщаться с руководством, иди один, чтобы ничего не помешало рассказать, какой ты классный.
5. Решай существующие проблемы созданием бюрократии. Помни, что нет простых проблем или простых решений — есть люди, которые недопонимают важность происходящего. Ты можешь справляться со сложными проблемами и решениями, поэтому формализуй все по-максимуму, с процессами, графиками и отчетами
4. Пропускай все мимо ушей. Главное — заставить людей думать, что ты слушаешь! Поэтому смотри им в глаза, кивай в знак согласия и думай о своем.
3. Отказывайся рассматривать любые способы работать эффективнее. Инструменты? Нам не нужны инструменты, у нас нет на это денег! Обучение? У нас был оплачен целый курс пять лет назад, вы что, забыли?
2. Воспринимай свою команду как набор механизмов, которые никогда не должны ломаться. Заболел? Он что, забыл о презентации, которую должен был сделать?
1. Никогда, ни при каких обстоятельствах никого не хвали и не признавай чужих заслуг! Иначе люди начнут чувствовать себя счастливыми. Помни — если ты не хвалишь людей, тебе даже не надо их оскорблять: ты просто их игнорируешь, и они увольняются. После этого ты сможешь нанять новых людей и демотивировать их!»
Оригинальное видео: Ten Proven Ways to De-motivate Your Team