Три австралийских кейса и план по захвату мира. Международные проекты «Лаборатории качества»

Что для вас является главной наградой в работе тестировщика? Ведь у актёров есть Оскар, у учёных – Нобелевская премия, у писателей – всемирно известная Букеровская премия. А для нас самой крутой наградой и подтверждением нашей экспертности являются рекомендации клиентов и новые проекты по всему миру.

Мы сотрудничаем с компаниями по всей России и в странах СНГ, но опыт и уровень нашей работы уже сегодня позволяют нам браться за зарубежные проекты в Сингапуре, Германии и Америке.
В марте 2018 года к нам пришел запрос на сотрудничество из Австралии. Платформа для размещения заказов на рекламные кампании. с которой мы договорились о 2 месяцах пробной работы. С тех пор это наш постоянный проект.
Наша команда хорошо владеет английским языком и…в самом начале нашей работы заказчик попросил улучшить уровень разговорного английского. Мы серьёзно отнеслись к этому пожеланию, нашли опытного преподавателя, и наши эксперты стали заниматься 2 раза в неделю, фокусируясь на австралийском акценте и специфических терминах проекта. Коллеги сразу отметили улучшения и каждый месяц говорят о видимом (а главное – слышимом) продвижении в языке!
Это были обязательные, но недостаточные скиллы. А теперь о главном: три кейса из этого проекта.

Переезд на сервера крупнейшей в мире платформы Amazon

Ситуация: при переезде с серверов провайдера облачных инфраструктур DigitalOcean на сервера Amazon Web Services (AWS) были допущены ошибки в настройках и конфигурациях системы.

Наше решение: мы тщательно протестировали Dev-окружение, выявили ошибки и передали их разработчикам, которые оперативно устранили проблемы. Мы понимали, что в этот момент на нашей команде лежит очень большая ответственность. При переносе серверов было внесено множество изменений в настройке, поэтому ценой пропущенного дефекта могло стать нерабочее состояние всей платформы для размещения заказов на рекламные компании.
Но благодаря нашей команде при переносе Prod-окружения всё прошло гладко!

Плюшки: в результате переезда заказчик получил более широкий функционал серверов AWS, а также возможность легко организовать Stage-окружение для проведения регрессионных тестов.

Тестирование больших объемов данных

Ситуация: у компании возникла необходимость сравнивать между собой большие объёмы данных, полученные из разных источников.
1. Сначала появилась задача сравнить два файла Excel по 100 000 строк в каждом, при этом построчное сравнение не годилось, поскольку порядок был нарушен.
2. Ещё одна задача в этом кейсе – это работа с данными от различных рекламных платформ, которые через API передают нам свои файлы. На нашей стороне данные проходят 3 этапа обработки: какие-то поля добавляются, какие-то парсятся, какие-то отбрасываются. После каждого этапа мы должны проверить целостность данных и убедиться, что они не были повреждены или утеряны.

Наше решение: мы понимали, что вручную протестировать эти данные невозможно, поэтому нашим тестировщиком были написаны скрипты на Python с использованием библиотеки Pandas, и они прекрасно справились с поставленной задачей.

Плюшки: благодаря проделанной работе проверка автоматизирована и занимает считанные секунды! На написание скрипта мы потратили 4 дня, а теперь скрипт обрабатывает данные за 3-4 секунды. На подготовку файлов и все проверки суммарно уходит около 2-х часов. В дальнейшем планируется полностью автоматизировать подобные проверки.

Внедрение исследовательского тестирования

Ситуация: вместе с заказчиком мы проанализировали результаты проведения регрессионных тестов за последние несколько месяцев и увидели, что мы практически не нашли никаких критических багов за это время.

Наше решение: совместно с заказчиком мы приняли решение начать использовать исследовательское тестирование вместо тестирования по тест-кейсам. Сейчас мы только внедряем данную практику и отбираем в тестирование те фичи, которые недавно претерпевали изменения и приходили к нам в тестирование. Так мы сразу пытаемся найти проблему по тем сценариям, которые нам известны.

Плюшки: внедрение исследовательского тестирования позволило нам расширить покрытие, направив усилия на недавно измененные/разработанные фичи и избежать временных затрат на написание тест-кейсов.
Кроме экономии времени на написание тестов, мы экономим ещё и на их выполнении, поскольку следование тест-кейсу и проставление статусов для каждого шага занимает время, а при исследовательском тестировании этих потерь нет.
Может показаться, что мы выигрываем не так много времени, но в перспективе (за неделю, за месяц, за год) мы получим свободное время на интересные задачи, повторение английских глаголов и, возможно, новые международные проекты.

300 дней: полёт нормальный

Недавно мы отметили маленький юбилей нашего сотрудничества с австралийскими коллегами – 300 дней работы над проектом. Подводя итоги года и анализируя работу всей команды разработчиков из 10 человек, среди которых 2 – это наши тестировщики, мы с гордостью отметили, насколько улучшилось качество продукта.
Если в январе 2018 года было 13 критических багов, то в ноябре 2018 всего 3.

Так что же с захватом мира?

Если вы планируете начать сотрудничать с заказчиками по всему миру, то мы хотим дать вам несколько простых советов, которые используем в своей работе:

1. Помните, что лучшая реклама – это отлично выполненная работа. Вкладывайтесь в каждый проект по полной программе, чтобы заказчик рекомендовал вас своим коллегам, партнёрам, другим бизнесменам и компаниям.

2. Будьте внимательны к своему заказчику. Часто тестировщики ограничиваются только своим функционалом и боятся выйти за рамки коммуникации «получил задачу» – «выполнил задачу».
Мы могли бы не обратить внимания на просьбу прокачать английский язык команды, но мы понимаем, что для заказчика это маркер того, что мы слышим его и хотим сделать наше сотрудничество максимально комфортным.

3. Делайте, как для себя. Ведь это так и есть! Не забывайте, что круто выполненная работа – это ещё и вклад в ваш опыт, репутацию, экспертность. Беритесь за кейсы, которые можно будет показать следующим потенциальным партнёрам из зарубежных стран, и это обязательно окупится в перспективных сотрудничествах и новых заказах!

4. Чтобы выйти на мировой рынок нужно… выйти на мировой рынок. Пока мы общались с коллегами из Австралии, мы поняли, что некоторые технологии и подходы, которые для нас становятся стандартом, для них являются переходом на новый «продвинутый» уровень. В данном случае мы не только предоставляем услуги по тестированию, но и делимся трендами по организации процессов и технологиям.

На сегодня — всё!
До встречи в блоге «Лаборатории качества».

© 2010—2019. Лаборатория качества