Мастер-класс по проведению ретро от Натальи Руколь

Всем привет!
В третий день конференции КоТэ я представлю мастер-класс по проведению ретро (aka Post-Mortem).
Чтобы мастер-класс прошел максимально эффективно, я предлагаю его участникам подготовиться и заранее выполнить домашнее задание. Разбор всех заданий пройдет в рамках конференции, те, кто не принимает в ней участие может выполнить задание для себя или еще успеть зарегистрироваться на конференцию.

Задание по моему мастер-классу рассчитано на:

    • тест-менеджеров и руководителей проектов по тестированию
    • ведущих тестировщиков на проектах

Это задание можно выполнить, если:

    • вы ведёте свой проект уже не менее 3-х месяцев
    • на проекте не всё идеально
    • у вас есть хотя бы какой-то доступ (лично, почта, скайп и т.д.) к участникам проектной команды

Непосредственно задание:

    • Проведите опрос в команде.

    В качестве инструмента вы можете использовать гугл формы, интранет-портал, таблички, блокнот и уши, диктофон и т.д. Я советую гугл. формы 🙂 Попросите всех участников команды оценить по 5-/10-балльной шкале различные аспекты тестирования.
    Например, внутри команды можно провести опрос по условиям работы:

    По клику на картинку откроется полная версия.
     

    Среди разработчиков, аналитиков и РМов — по результатам:

    По клику на картинку откроется полная версия.
     

    Естественно, приведённые скриншоты — с определённых проектов, а у вас могут быть совсем другие вопросы! Список вопросов определяется условиями вашего конкретного проекта — подумайте именно о том, что на нём важно. И нет, не выписывайте 100500 вопросов — на них никто не ответит подробно, и вы запутаетесь в ответах. Постарайтесь ограничить опрос 10 (десятью!) вопросами — так у вас есть шансы, что коллеги действительно подумают перед ответом.

    • Выберите пункт с наименьшим средним значением (самая худшая оценка) и выясните, почему это было так оценено?

    Что именно не устраивает? Соберите всё выявленные по этому пункту жалобы. Чаще всего, для этого лучше подходит «поговорить лично».
    Список жалоб вашей команды может выглядеть так:

    По клику на картинку откроется полная версия.

    или так:

    По клику на картинку откроется полная версия.

    Список жалоб внешних команд (разработки, аналитики, биг-боссов) может выглядеть так:

    По клику на картинку откроется полная версия.
     

    • Подумайте: все ли проблемы подлежат решению? Если да, то как?

    Как вы можете решить ту или иную из выявленных проблем? Выпишите возможные решения. Лучший способ придумать решение — обсудить с тем, кто на это пожаловался. «А как бы ты предложил это решить?» или «Как мы можем это улучшить?».
    У многих проблем решения либо невозможны, либо не очевидны. Все спорные пункты мы пока что пропускаем — о нестандартных способах поиска решений мы ещё поговорим на докладе.

Естественно, провести подобного рода анализ в короткие сроки достаточно сложно, но нам пока что это с вами и не нужно! Нам очень важно понять: с какими проблемами вы столкнулись? Кто и почему не хочет подробно отвечать на ваши вопросы? Какую информацию сложнее всего получить? По каким проблемам непонятны решения? Все эти сложности мы разберём на мастер-классе, и вы сможете подобрать оптимальный для своих условий алгоритм проведения ретро!

Приложите свои наработки в гугл-форму, и до встречи на мастер-классе!

Об авторе

Занимается тестированием с 2004 года. За это время была тестировщиком операционных систем и систем документооборота, тест-менеджером интернациональных команд и выпускающим специалистом на государственных разработках. С 2009 года развивает направление заказного тестирования в «Лаборатории Качества» и выступает в роли консультанта по построению процессов тестирования. Её курсы по тестированию и тест-менеджменту прошли более 3000 специалистов.

Поиск
Облако меток
8 марта (1)api (5)Game of testers (1)kpi (1)kpi в тестировании (1)postman (1)Quality lab. Meetup (2)regress тестирование (1)rest api (2)scrum (1)scrumban (1)smoke тестирование (1)soap api (1)sqa days (1)TDD (2)UX-экспертиза (1)won't fix (1)А/Б тестирование (1)День дарения книг (1)День защитника Отечества (1)День рождения ЛК (1)День смеха (1)Мероприятия (2)Опрос (1)ПОИНТ (3)Приёмочное тестирование (1)РИТ (1)Эльбрус (1)Юмор (2)автоматизация тестирования (6)аудит (2)аудит тестирования (2)аутсорс (4)баги (4)банковские приложения (1)вакансии (5)варианты использования (1)веб-приложения (1)веб-тестирование (2)верстка (1)галеры_qualitylab (1)граничные значения (1)дедлайн (2)диаграмма Исикавы (1)дополнительные материалы (3)ежемесячный отчет (13)интернет-магазин (1)исследовательское тестирование (2)коммуникации (4)конфликты (2)кроссбраузерное тестирование (1)курсы для тестировщиков (2)лаборатория качества (21)лайф-хаки (3)локализация (1)медицинское ПО (1)международные проекты (1)метрики (3)модель ситуационного лидерства (1)мотивация (3)новый год (2)обеспечение качества (13)обучение (8)оптимизация тестирования (13)оффлайн тренинги (1)поздравление (1)поздравления (6)пользовательские истории (1)пример (2)проблемы (2)проектные риски (1)проекты (4)процесс тестирования (25)развитие команды (6)разработчики (1)распределенная команда (3)решения (4)ритейл-приложения (1)собеседование (1)специализация (2)с чего начать (2)тест-анализ (2)тестирование (49)тестирование безопасности (3)тестирование для бизнеса (1)тестирование мобильных приложений (2)тестирование серого ящика (1)тестирование требований (1)тестирование черного ящика (1)тестировщики (10)тестовая документация (1)тестовое покрытие (1)тесты (1)техники тест-дизайна (1)требования (1)удобство использования (2)управление проектами (4)управление рисками (1)успехи (5)целевая аудитория (3)юзабилити (3)
Получите совет