Ролевая игра

Ролевая игра
kill the bugs
save the product

Введение

Тёмной ночью отчаянные Баги захватили Продукт! Отважные Тестировщики во главе с ТМом готовы обнаружить и ликвидировать негодяев. Каждый стремится к своей цели. Баги — уничтожить Продукт, а Тестировщики — его спасти.

Ночью хитрые Баги убивают самых смелых Тестировщиков (каждую ночь по одному), а утром мирные Тестировщики узнают об очередной смерти.

Победит тот, у кого выше мастерство, сплочённее команда, надёжнее союзники.

Общие правила

Количество участников

Рекомендованное количество игроков — от 9 до 20 человек. Если менее 9 — игра перестает быть интересной, более 20 — игра усложняется из-за большого количества обсуждений и становится слабо управляемой. Соотношение Багов к Тестировщикам 1:3. 

Ход игры 

Ночь Судьбы 

Ночь Судьбы — распределение ролей.

Распределение ролей производится с помощью игральных карт.

Перед началом игры из общего комплекта карт выбирается необходимое количество карт, равное количеству играющих, и из них составляется колода для игры. Ведущий тасует колоду карт и просит всех игроков закрыть глаза — все участники проекта «засыпают». Поочередно подходя к каждому игроку, Ведущий просит открыть глаза и наугад вытянуть карту из колоды, не смотря роль. 

День Спокойствия

Ведущий просит всех открыть глаза и посмотреть свою игровую роль. Также он может поприветствовать других игроков и что-то рассказать о себе. Показывать другим игрокам свою карту строго запрещается.

Никакие обсуждения и поиски Багов в этот день не ведутся. 

Ночь Знакомства

После того как участники проекта познакомились, ведущий объявляет Ночь Знакомства. Все игроки закрывают глаза.

Ведущий говорит: «Баги проснулись и знакомятся».

После этих слов Баги открывают глаза и узнают, кто принадлежит к их коалиции.

Делать это следует крайне осторожно, так как любое движение может привлечь внимание соседних игроков. После этого ведущий объявляет: «Баги познакомились и уснули». Баги закрывают глаза.

Если в игре участвует Тимлид, он просыпается с Багами каждую ночь.

Основной игровой цикл 

День

Ведущий объявляет: «Наступил день. Все участники проекта проснулись».

Все игроки открывают глаза. Начинается обсуждение предполагаемых ролей. У игроков есть следующая информация: кто как себя вёл при раздаче карт, изменение настроения или поведения и т.д. Высказывания могут быть даны в любой форме.

Например:

— Что-то Сергей слишком весёлый, вероятно, он Баг…

На обсуждение желательно отвести какое-то ограниченное время и поставить таймер, или Ведущий может по своему усмотрению (например, когда накал эмоций слишком высок или, наоборот, беседа начала затухать), прекратить обсуждения и попросить тишины. 

Голосование

После обсуждения Ведущий предлагает выдвинуть круг подозреваемых в причастности к Багам. Каждый участник выдвигает своего кандидата, поясняя причину выдвижения или нет. Ведущий фиксирует всех подозреваемых и подводит подсчёт голосов.

Ведущий может перепроверить голосование: называя подозреваемых, он просит поднять руки тех, кто голосует против этого игрока.

Игрок, набравший наибольшее количество голосов, объявляется Багом и отправляется на бэклог. Он показывает всем свою карту и покидает игровое поле. После того как игрок покинул игру, Ведущий объявляет: «Наступает ночь. Игроки засыпают». Все игроки закрывают глаза. 

Ночь

Ночью ведущий поочередно будит специальных персонажей, а они тайно сообщают свои действия. Например: 

Ход Багов

Ведущий: «Баги проснулись и выбирают свою жертву».

Баги открывают глаза и знаками договариваются, какого игрока надо удалить из игры. Указывают на него Ведущему. После этого Ведущий объявляет: «Баги сделали свой выбор и уснули». Баги закрывают глаза.

Утром выбранный игрок выбывает в команду поддержки и больше не может тестить и искать Багов. Игрок может быть спасён Разработчиком. 

Ход Тимлида

Ведущий объявляет: «Тимлид просыпается и идет серфить по Интернету».

После того как Тимлид «сыграл», Ведущий объявляет: «Тимлид возвращается в свою постель», и Тимлид закрывает глаза.

Также Тимлид может проснуться один раз для того, чтобы Ведущий знал, кто играет эту роль, и при проверке его ТМом дал понять, что это хороший игрок.

Ход Фичи

Ведущий объявляет: «Фича проснулась и ищет Багов».

Фича открывает глаза и указывает Ведущему на игрока, которого она считает Багом. Ведущий показывает палец вверх, если это Баг, и вниз, если это не так.

После этого Ведущий объявляет: «Фича провела поиски и уснула». Фича закрывает глаза. 

Ход ТМа

Ведущий объявляет: «ТМ выходит на проверку».

ТМ открывает глаза и указывает Ведущему на игрока, которого он подозревает в причастности к Багам. Ведущий показывает палец вверх, если ТМ прав, и вниз, если ТМ ошибся.

После этого ведущий объявляет: «ТМ провел проверку и уснул». ТМ закрывает глаза. 

Ход Разработчика

Ведущий объявляет: «Разработчик выходит, чтобы оказать помощь».

Разработчик открывает глаза и указывает Ведущему на любого игрока.

После этого Ведущий объявляет: «Разработчик оказал помощь и уснул».

Разработчик закрывает глаза.

Если в одну ночь Баги и Разработчик укажут на одного и того же игрока, то игроку это не повредит, он останется в игре. 

Ход Заказчика

Ведущий объявляет: «Заказчик просыпается и идет на ночную прогулку».

Заказчик открывает глаза и указывает Ведущему на одного из игроков.

Ведущий объявляет: «Заказчик завершил прогулку и пошел спать». Заказчик закрывает глаза.

Выбранный Заказчиком игрок теряет право голосовать против кого-либо на ближайшем дневном голосовании, однако, он может участвовать в обсуждениях наравне с другими игроками. 

Ход Аналитика

Ведущий объявляет: «Аналитик просыпается и выбирает игрока для анализа».

Аналитик открывает глаза и указывает Ведущему на одного из игроков.

Ведущий объявляет: «Аналитик провёл глубокий анализ продукта и уснул». Аналитик закрывает глаза.

На следующий день нельзя голосовать против выбранного Аналитиком игрока. 

Ход BSoD

Ведущий объявляет: «BSoD просыпается и заглядывает в чей-то ноутбук».

BSoD открывает глаза и указывает Ведущему на одного из игроков.

Ведущий объявляет: «BSoD сделал свой выбор и уснул». BSoD закрывает глаза.

Утром выбранный игрок выбывает в команду поддержки. Он больше не может тестить и искать Багов. Игрок может быть спасён Разработчиком. 

Утренние новости

Ведущий объявляет: «Наступил день. Все участники проекта проснулись».

Все игроки открывают глаза. После этого Ведущий освещает все события, которые произошли ночью. Желательно речь произносить в стилистике игры.

Далее цикл игры повторяется. У игроков для обсуждения появляются новые аргументы. 

Победа

Победа присуждается Тестировщикам, если из игры выбыли все Баги и BSoD, о чем сообщает Ведущий.

Если в конце игры хотя бы один из двух оставшихся игроков не из команды Тестировщиков — победа остаётся за Багами. 

Особенности проведения голосования

Если несколько участников набрали одинаковое и наибольшее количество голосов против себя, проводится переголосование. Поочередно каждому подозреваемому предоставляется возможность убедить игроков изменить свое мнение и доказать, что он не Баг. Если голосующие не изменили своего решения, в голосование вступает последний убитый прошлой ночью «честный Тестировщик». 

Правило «золотой минуты»

Если игрок, попавший в число подозреваемых, уже сказал свое последнее слово, а по речам других кандидатов и по реакции игроков чувствует, что проголосуют сейчас против него, он может взять «золотую минуту» (это условное время) и выступить дополнительно. «Золотая минута» предоставляется каждому игроку только один раз за всю игру. 

Дополнительные игровые моменты

1. Если игроки хотят руководствоваться больше интуицией, чем логикой, то рекомендуется не разглашать статус выбывших игроков.

2. Неожиданной получается игра с завязанными глазами, когда у игроков меньше информации для анализа.

Альтернативой данного варианта является игра с помощью Интернета, SMS-сообщений, мобильной связи и т.д.

3. Если собрались игроки, которые уже имеют опыт игры, интересно использовать всю колоду целиком. После того как все игроки вытянули карты, невостребованные откладывают в сторону до следующей раздачи. Количество Багов и игровых ролей при таком варианте случайно и известно только Ведущему, что создает интригу при обсуждении.

KILL the bugs
save the product

Описание ролей

ТМ — игрок, который постоянно борется со злом. Ночью подсматривает и подслушивает, проверяя всех участников проекта.

Задача ТМа — найти Баги ночью, а днём, не раскрывая себя, доказать Тестировщикам, что тот или иной игрок — Баг.

ТМ — единственный из команды Тестировщиков, кто может достоверно узнать правду о Багах. Просыпаясь ночью, он проверяет статус одного любого игрока.

Если ТМ обнаружил Баг, утром всем игрокам в новостях сообщается, что один из Багов раскрыт.  

Тестировщики — самая многочисленная роль в игре, и в этом их сила.

Задача Тестировщиков — найти и ликвидировать всех игроков из коалиции Багов.

Тестировщик бодрствует днём и мирно спит ночью.

Каждый день отважные Тестировщики принимают судьбоносное решение, выбирая игрока, который покинет игру.

Разработчик играет на стороне Тестировщиков, он наделён возможностью спасти ночью любого игрока от ссылки на бэклог, но он не может помогать одному и тому же игроку две ночи подряд. Днём старается понять, на кого ночью нападут Баги. Может оказать себе помощь только один раз.

Аналитик играет на стороне Тестировщиков. Ночью для анализа выбирает любого из игроков, тем самым даёт ему алиби. Выбранного Аналитиком игрока нельзя отправить на бэклог ночью или на дневном голосовании. Аналитик может навестить любого игрока, как Бага, так и Тестировщика.

Имеет право «анализировать» себя только один раз. Не может две ночи подряд «анализировать» одного и того же игрока.

Это и есть то зло, с которым борются отважные Тестировщики и ТМ. Баг бессовестно врёт всем днём, а ночью безжалостно совершает диверсии и творит свои чёрные делишки.

Роль Бага — вывести из игры ТМа, а заодно и Тестировщиков. По ночам под руководством Критичного Бага они выводят из игры по одному Тестировщику. А утром прикидываются честными Тестировщиками и пытаются убедить остальных игроков в своей невиновности.

Один из самых «скользких» персонажей. Играет на стороне Багов.

Задача Фичи — найти всех Багов и присоединиться к ним. Начинает играть как честный Тестировщик, однако, каждую ночь проверяет по одному игроку и ищет Баги.

Как только Фича нашла все Баги, она примыкает к ним и становится полноправным преступником.

Воплощение зла, с которым борются Тестировщики и ТМ. Критичный Баг хитёр и изворотлив, он никогда и ни в чём не сознаётся, но при этом с радостью обвиняет других. Ночью он безжалостен и беспощаден.

Задача Критичного Бага — вывести из игры ТМа, попутно убирая мешающих Тестировщиков.

Критичный Баг по ночам просыпается вместе с остальными Багами и выбирает Тестировщика, которого нужно вывести из игры.

Днём, естественно, он умело прикидывается обычным Тестировщиком или даже ТМом.

Страшный персонаж. Он играет на своей стороне, ночью без разбора и логики выводит из строя кого попало (и честных Тестировщиков, и коалицию Багов).

Играет на стороне Тестировщиков, отличается тем, что ночью он абсолютно неуязвим. Главное в роли — дать понять, что вы — честный игрок, и не дать вывести себя из игры. Навестив ночью какого-либо игрока, Заказчик лишает его права голоса на дневном голосовании.

Играет на стороне Тестировщиков, всегда притворяется Багом и ведет двойную игру. Не имеет права днем играть в открытую и называть список Багов, однако, должен дать понять Тестировщикам, кто настоящий Баг. При нападении на него ночью и на голосовании днём — выбывает из игры. Если ночью Баги выводят из игры одного из своих, и это — Тимлид — он показывает Багам свою карту, и Баги выбирают ещё одного игрока. Утром Тимлид выбывает из игры, даже если в эту ночь ему помогал Разработчик или приходил Аналитик.