ТОП-7 возражений при переходе на отечественную базу знаний

В то время, когда на российском рынке начались сложности с работой зарубежных продуктов для управления знаниями, отечественные поставщики поспешили предложить свои решения в качестве альтернатив. Однако подобные подмены вызвали у пользователей некий скептицизм и недоверие: а действительно ли это достойная альтернатива? И где гарантии, что новый продукт будет удобен в использовании?

Понимая это, мы собрали и объединили в эту статью самые популярные возражения пользователей, отработав каждое из них. Мы уверены, что нам удастся развеять ваши страхи и убрать риски, с которыми вы опасаетесь столкнуться.

1. База знаний InKnowledge разработана на базе зарубежной Open source платформы. Значит, она тоже может быть подвергнута санкциям

Большинство отечественных решений, в самом деле, имеет Open source компоненты, что рождает страхи о прекращении их работы в любой момент. Но, если поставщик обладает всеми правами на код и надежно хранит его на территории РФ, опасаться вовсе нечего.

Что касается базы знаний InKnowledge, за ее основу была взята Open source версия портала Liferay, которая позволяет забирать исходный код, дополнять его собственными разработками и создавать закрытые коммерческие продукты. В итоге получилось самостоятельное решение с собственной поддержкой, лицензированием и сертификатами. Компания-разработчик L2U полностью обладает исходным кодом этого решения и хранит его на российских серверах. Это означает, что рисков у данного продукта нет, что также подтверждает запись в реестре отечественного ПО.

Сама платформа Liferay, к слову, была выбрана основой после анализа инструментов и лучших практик по взаимодействию с клиентами, так как отвечала параметрам для создания качественного продукта:

  • соответствие международным стандартам безопасности;
  • горизонтальное и вертикальное масштабирование;
  • отличная производительность при серьезных нагрузках (даже при условии более сотни тысяч пользователей!);
  • легкая конфигурация под разные задачи компаний;
  • соответствие концепции “No-Code” в части создания и настройки пользовательских интерфейсов;
  • работа в “закрытом контуре” при инсталляции на инфраструктуре заказчика.

Качество платформы Liferay также подтверждено неоднократным лидерством в магическом квадранте Гартнера от исследовательской компании Gartner.

Таким образом, база знаний InKnowledge — это продукт, в основу которого заложены международные и признанные стандарты качества.

2. У нас очень много материалов. Переезд на новую базу знаний будет трудозатратным и займет много времени, а нас интересует быстрый запуск

Миграция контента в новую базу знаний всегда влечет за собой трату сил и времени: в любом случае, две разные программы будут иметь расхождения в структурировании контента и в инструментах для работы с материалами. Ожидать, что с помощью одного магического клика все данные будут перенесены без отличий, не стоит. Однако при столкновении с большими объемами данных разработчикам InKnowledge все-таки удалось создать волшебную кнопку.

С ее помощью можно перенести контент из Confluence в автоматическом режиме, сохраняя структуру, изображения, вложенные файлы, диаграммы, комментарии, теги и т. д. Это позволит заметно сократить трудозатраты на формирование новых пространств со знаниями в нашей системе.

3. К системе придется долго адаптироваться, у нас нет на это времени

Обучение и адаптация будущих пользователей проходит быстро, если им предоставляют тестовый доступ к системе заранее, еще до внедрения в нее. Это необходимо для того, чтобы пользователи смогли самостоятельно изучить базу знаний изнутри и понять, комфортно ли им работать в этой системе. Также на данном этапе обсуждается будущая структура знаний: например, как будут размещены материалы для удобного поиска, или какие форматы контента подойдут лучше всего. На протяжении всего периода тестирования на связи с пользователями находятся менеджеры и аналитики компании-разработчика базы знаний, давая оперативную обратную связь по возникшим вопросам.

Таким образом, погружение пользователей в новую систему происходит заранее, еще до момента полного перехода на другую базу знаний. Это позволяет проще адаптироваться к незнакомой программе и настроить ее в соответствии с предпочтениями пользователей.

4. База знаний с большой функциональностью стоит дорого, сейчас нам не по карману большие затраты

Многие компании могут испытывать трудности в связи со сложившейся в мире ситуацией, поэтому для них есть возможность снизить затраты на покупку и внедрение новой базы знаний.

Менеджеры Лаборатории Качества готовы предоставить льготный расчет стоимости покупки лицензий в зависимости от суммы, которую заказчики тратят на уже имеющееся у них решение. 

5. У новой базы знаний непривычный/сложный/не такой, как у Confluence интерфейс. Нам будет сложно в ней ориентироваться

Если интерфейс базы знаний способен подстраиваться под вас, то эта проблема отпадает.

Интерфейс InKnowledge не статичен и формируется самими клиентами под свои задачи без участия разработчиков. Поэтому каждый пользователь может сделать интерфейс таким, каким считает необходимым и правильным.

Например, компании с огромным количеством информации и материалов потребуются постоянные оповещения и напоминания для сотрудников. В этом случае интерфейс может выглядеть так:

Для более лаконичного размещения информации одни блоки заменяются на другие, и это может выглядеть так:

Или же вот так:

Также стоит сказать, что дизайн базы легко знаний адаптируется под ваш фирменный стиль: цвет, шрифты, логотипы и т. д.

6. У нас несколько тысяч пользователей и сотни пространств. Ваша система сможет выдержать подобные нагрузки?

InKnowledge предназначена для нагрузок уровня Enterprise. Архитектура решения строилась таким образом, чтобы исключить сбои и неполадки, которые способны навредить доступности системы для конечных пользователей. Система является высоконагруженным решением, а серверы при необходимости объединяются в кластеры, чтобы увеличивать надежность и производительность базы знаний. Также для больших объемов устанавливается мониторинг — опциональный компонент, который предотвращает сбои.

База знаний InKnowledge подойдет и компаниям с меньшей нагрузкой, так как имеет режим облегченной версии. Как вы понимаете, этот продукт универсален и максимально функционален одновременно.

7. Нам нужны функции, как у Confluence. Мы часто ими пользуемся, а у вас их нет

Пользователи часто имеют набор функций, который критически важен для их работы. Это могут быть стандартные функции или результат подключения дополнительных расширений. И было бы странно не прислушиваться к пожеланиям, которые озвучиваются при сравнении старого и нового инструмента для управления знаниями.

Особенно важными считаются комментарии от команд, которые использовали Confluence для управления проектной документацией: качество работы с документами не должно страдать из-за нехватки тех или иных инструментов. Поэтому L2U активно собирает такие запросы, обрабатывает и включает в новые релизы. Например, в последних релизах InKnowledge уже можно согласовывать документацию, рисовать диаграммы и использовать прочие приемы.

Выводы и итоги

В этой статье мы опровергли самые популярные возражения и опасения, которые возникают при обсуждении перехода на новую базу знаний. Надеемся, что у вас не осталось вопросов и теперь вы убедились: при переносе данных с Confluence на InKnowledge не возникнет абсолютно никаких трудностей, а течение вашего рабочего процесса при этом не изменится.

Об авторе

Редакция сайта

Поиск
Облако меток
8 марта (1)api (5)ISTQB FL (1)IT (1)kpi (1)kpi в тестировании (1)postman (1)Quality lab. Meetup (2)regress тестирование (1)rest api (2)scrum (1)scrumban (1)smoke тестирование (1)soap api (1)sqa days (1)TDD (2)UX-экспертиза (1)won't fix (1)А/Б тестирование (1)День дарения книг (1)День защитника Отечества (1)День рождения ЛК (1)День смеха (1)Мероприятия (2)ПОИНТ (3)Приёмочное тестирование (1)РИТ (1)Эльбрус (1)Юмор (2)автоматизация тестирования (7)аудит (2)аудит тестирования (2)аутсорс (5)баги (4)банковские приложения (1)бесплатный вебинар (1)вакансии (5)варианты использования (1)веб-приложения (1)веб-тестирование (2)верстка (1)галеры_qualitylab (1)граничные значения (1)дедлайн (2)диаграмма Исикавы (1)дополнительные материалы (3)ежемесячный отчет (14)интернет-магазин (1)исследовательское тестирование (2)коммуникации (4)конфликты (2)кроссбраузерное тестирование (1)курсы для тестировщиков (2)лаборатория качества (22)лайф-хаки (4)локализация (1)медицинское ПО (1)международные проекты (1)метрики (3)модель ситуационного лидерства (1)мотивация (3)новый год (3)обеспечение качества (13)обучение (8)онлайн-конференция (1)оптимизация тестирования (12)оффлайн тренинги (1)поздравление (2)поздравления (6)пользовательские истории (1)пример (2)проблемы (3)проектные риски (1)проекты (4)процесс тестирования (24)развитие команды (6)разработчики (1)распределенная команда (3)решения (4)ритейл-приложения (1)сертификация ISTQB FL (1)собеседование (1)специализация (2)с чего начать (2)тест-анализ (2)тестирование (49)тестирование безопасности (3)тестирование для бизнеса (2)тестирование мобильных приложений (2)тестирование серого ящика (1)тестирование требований (1)тестирование черного ящика (1)тестировщики (10)тестовая документация (1)тестовое покрытие (1)тесты (1)техники тест-дизайна (1)требования (1)удаленная работа (1)удобство использования (2)управление проектами (3)управление рисками (1)успехи (6)целевая аудитория (3)юзабилити (3)
Получите совет