Приложения, которые продают! Подходы к тестированию ПО для ритейла

Успех компаний, занимающихся розничной торговлей (ритейл), во многом зависит от используемого программного обеспечения (ПО). ПО управляет практически всеми системами в сфере современного ритейла, начиная от тривиального POS-обслуживания и управления поставками, и заканчивая инструментами электронной коммерции, в виде веб-сервисов и мобильных приложений. В сложившейся обстановке, без надежного и совместимого программного обеспечения, не стоит и рассчитывать на удовлетворённость и лояльность со стороны потребителей, равно как и на рост продаж в перспективе.

Как же избежать проблем в будущем, если функциональность приложений и количество интегрируемых модулей неуклонно растут день за днем. Пока дизайнеры только исследуют поведение пользователей с помощью A/B-тестов, маркетологи уже внедряют новые инструменты, внося изменения в конфигурацию ПО. Как ответить на этот вызов? Если кратко – попробуйте изменить подход к обеспечению качества используемого софта.

Приложения, которые продают! Подходы к  тестированию ПО для ритейла

Суть проблемы скрывается за тестированием программного обеспечения. Ведь это даже не секрет, что повышение рентабельности (ROI) и увеличение продаж для многих ритейлеров важнее качества ПО, а следовательно и его тестирования. Как результат — релизы приложений выходят «сырыми» и в лучшем случае работают с ошибками, а в худшем не могут обеспечить безопасность данных потребителя. Результат такого подхода всегда один – потеря репутации и клиентов. Тестирование приложений, предназначенных для ведения электронной коммерции, призвано свести к минимуму риски релиза некачественного ПО. Грамотно подобранная команда QA-специалистов не только обеспечит отсутствие дефектов в итоговых версиях вашего продукта, но и решит проблемы с его юзабилити, безопасностью и нагрузкой в праздничные дни. Кроме того, по итогам тестирования мы всегда предоставляем рекомендации по дальнейшему улучшению тестируемых приложений, а также разрабатываем эффективные метрики контроля качества последующих релизов.

Тестирование ПО для ритейлеров

Надежность ПО особенно критична для тех компаний в сфере электронной коммерции, которые стремятся нарастить объем своих онлайн-продаж за счет увеличения узнаваемости бренда. Наш опыт в тестировании мобильных-, веб-приложений и прочего ПО для розничной торговли показывает, что в этой сфере нет двух одинаковых компаний. Поэтому мы избегаем шаблонного подхода и тщательно изучаем каждый отдельный бизнес, чтобы применить релевантные инструменты. Кстати, многие наши клиенты очень ценят этот факт.

Утверждение о неэффективности шаблонного подхода также верно в отношении используемых платформ тестирования, поскольку они, как правило, используют различный стек технологий. Ряд платформ, например, поставляется с готовыми тестовыми сценариями, но после внесения изменений, учитывающих особенности системы конкретного заказчика, дефолтные тестовые сценарии становятся малоэффективными либо «фэйлятся». В результате ПО не проходит проверку, а уязвимости остаются. Но и у этой проблемы есть решение. Например, создание QA-специалистами собственных специальных утилит.

Приложения, которые продают! Подходы к  тестированию ПО для ритейла

Наш подход к тестированию программных продуктов для ритейлеров базируется на следующих положениях:

Целостность данных. Проверка данных имеет первостепенное значение во всех аспектах розничной торговли, поскольку ритейлеры зависят от точности, полноты и своевременности получения информации. Цена даже одной небольшой ошибки может достигать миллионов рублей, а стоимость крупных измеряется десятками миллионов.

Пользовательский опыт. Определение «качественное программное обеспечение» уже давно вышло за рамки ожидания нормальной работы функционала приложения. В эпоху доминирования мобильных устройств, находящихся онлайн 24/7, и сформировавшейся привычки получать информацию «по запросу», пользователи хотят большего, чем просто функциональность, они хотят удобство и сервис. Ключевой показателя качества приложения – это глубина его взаимодействия с пользователем. Оценка и тестирование юзабилити играют решающую роль в этом случае. Отвечает ли ваше ПО ожиданиям пользователей или они ежедневно преодолевают «тернии», используя его основной функционал?

Надежность. В эпоху, когда клиенты легко могут выбрать аналогичный программный продукт или SaaS решение, время простоя по причине ПО обойдется слишком дорого. Сегодня простой сиcтемы – это не просто непростительная ошибка и снижение конкурентоспособности, а прямые потери денег и репутации за каждую минуту простоя. Сравнительный анализ и тестирование производительности ПО на основе разработанных нами метрик позволяет точно определить, отвечают ли системы наших клиентов требованиям надежности и достоверности обработки данных.

Мобильность. Количество мобильных устройств, используемых для работы онлайн, неуклонно растет, поэтому современное ПО должно быть совместимым с практически любым из них и работать с ними без ущерба для функциональности и вида интерфейса. «Сломанная» разметка, либо смещенная за край экрана кнопка могут обойтись в копеечку, поэтому не стоит игнорировать этот факт.

Поскольку повышение рентабельности инвестиций в сфере розничной торговли критически зависит от используемого программного обеспечения, не откладывайте на завтра принятие важных решений. Уже сегодня узнайте, как мы можем помочь вам в тестировании приложений для розничной торговли. Обратитесь к нашим экспертам[/modal-link] и убедитесь в надежности ваших систем.  

С вами была Лаборатория качества! Не позволяйте некачественному ПО становиться препятствием на пути к росту продаж и прибылей вашего бизнеса.

Другие статьи