Как прекратить саботаж ERP-системы в компании и сделать +60% adoption за 4 месяца
+60%
user adoption
-105
обращений в поддержку в день
4
мин среднее время ключевой операции
<1%
ошибки в заказах
Сфера
Производственная
логистика и управление закупками
логистика и управление закупками
Продукт
Собственная ERP-система
на Java (Spring), Oracle DB, Angular, развернутая
на on-premise серверах
на Java (Spring), Oracle DB, Angular, развернутая
на on-premise серверах
Запрос клиента
Повысить adoption системы, сократить ошибки и ускорить ключевые бизнес-процессы. Улучшить функционал, сделать интерфейс удобным для сотрудников компании, оптимизировать процессы
Наши задачи
Провести аудит текущей версии ERP и User Acceptance Testing (UAT) с реальными пользователями
Найти UX/UI-проблемы, мешающие работе, и выстроить приоритеты доработок
Проверить стабильность всех модулей и интеграций с внешними системами
Выявить критические сценарии, влияющие на бизнес-процессы, и автоматизировать их
Установить прозрачный процесс регрессионного тестирования для будущих релизов
Подготовить рекомендации для продуктовой и разработческой команд по оптимизации интерфейса и логики работы
Что мы сделали
1.
Провели UAT и аудит системы. Организовали серию интервью
с пользователями, протестировали типовые сценарии, выявили барьеры в интерфейсе и логике работы ERP.
с пользователями, протестировали типовые сценарии, выявили барьеры в интерфейсе и логике работы ERP.
2.
Провели юзабилити-тестирование. Подготовили подробный отчёт
с приоритизацией проблем и предложениями по улучшению UX.
с приоритизацией проблем и предложениями по улучшению UX.
3.
Провели функциональное и интеграционное тестирование. Проверили взаимодействие всех модулей ERP и внешних сервисов, устранили сбои в API.
4.
Автоматизировали критические бизнес-сценарии. Реализовали автотесты через Selenium + Java, что позволило сократить количество ручных проверок
и ускорить регресс.
и ускорить регресс.
5.
Внедрили регрессионное тестирование и контроль целостности данных. Настроили стабильный процесс проверки после каждого релиза.
6.
Организовали передачу знаний. Провели обучение команды заказчика по работе с тестами
и анализу результатов, чтобы они могли поддерживать качество без привлечения внешних специалистов.
и анализу результатов, чтобы они могли поддерживать качество без привлечения внешних специалистов.
Технологии
Jira / Confluence
Тест-менеджмент
Java
Автоматизация
TestNG
Автоматизация
Selenium
Автоматизация
Postman
API-тестирование
TeamCity
CI/CD
Что получил клиент
Увеличение user adoption с 15% до 75%
Снижение обращений в поддержку с 120 до 10–15 в день
Сокращение времени на ключевые операции
в 3 раза
в 3 раза
Процент ошибок в заказах снизился с 25% до <1%
Прозрачный и управляемый процесс логистики
Итоги работы
−110
обращений в день в поддержку
−11
минут время операций
−24%
ошибки в заказах
−65%
время на обработку заказов
Когда сотрудники саботируют систему, виновата не дисциплина, а UX.
Проведём аудит и UAT, чтобы ERP работала,
а не раздражала.
Проведём аудит и UAT, чтобы ERP работала,
а не раздражала.