Любой веб-продукт должен быть максимально дружелюбным, не так ли? Как часто мы натыкаемся на «кривой» сайт в поиске или такой, что и вовсе не поддерживает мобильную версию? Что мы делаем? Правильно, закрываем его быстро и продолжаем свой поиск дальше. Время – не только деньги, но и получение информации (это касается загрузки сайта). Отзывчивый дизайн как раз помогает нам в этом, так как корректное отображение всего контента на сайте и делает его адаптивным под любое устройство. И это хорошо.
Но как достичь такого результата? Чтобы у вас было все «тип-топ», нужно выполнять тестирование интерфейса, проверку на соответствие дизайна, UI-тестирование и другие виды тестов, чтобы гарантировать высокое качество продукта перед его релизом.
Кроме этого, не стоит забывать, что при тестировании можно использовать специальные тест-кейсы и онлайн сервисы для проверки отзывчивости веб-страниц.
Звучит все просто, но тестирование отзывчивого дизайна требует ресурсов и больше времени для проведения тщательной проверки.
Здесь следует понимать простой принцип: если вы больше времени потратите на тестирование – вы сэкономите время пользователей, а значит, получите качественный фидбэк по пользовательскому опыту.
В этой статье мы разберем основные факторы отзывчивых веб-сайтов и на что следует обратить внимание.
Адаптивность
Сам термин «адаптивность» подразумевает подстраивание контента под любое разрешение экрана устройства и корректное отображение контента, такого как: текст, изображения, видео и интерактивные элементы. Словом, все то, что отображается на странице сайта при просмотре. Независимо от того, в какой ротации вы просматриваете страницу, в горизонтальном или вертикальном ориентировании, при любом разрешении – корректное отображение и есть та самая «адаптивность».
Адаптивность как базовая составляющая уже не нова, но с учетом постоянного увеличения количества мобильных устройств и разнообразия их характеристик, она становится приоритетным фактором при тестировании в процессе разработки веб-продукта или программного обеспечения.
Совместимость с браузерами
Последнее время версий браузеров для просмотра контента в сети интернет появилось множество, и любой из них построен на своем движке Об этом мы писали в этой статье. Чтобы избежать некорректного отображения контента, проводится тестирование в различных браузерах, так как каждый из них может по-разному отрабатывать элементы и стили сайта.
Скорость загрузки страниц
Еще одним фактором отзывчивости является оптимизация времени загрузки ресурса для разных устройств. Это особенно важно для мобильных пользователей и критично не только с точки зрения скорости, но и ранжирования сайта поисковыми системами. С медленной загрузкой сайт не удерживает потенциальных пользователей и не увеличивает вовлеченность, а наоборот – побуждает к негативному пользовательскому опыту от использования ресурса.
На загрузку контента также могут влиять и другие факторы, например, работа сервера, скорость интернета, неправильный приоритет в скриптах и стилях. Все это технические аспекты, но следует понимать, что «отрисовка» первого контента должна проходить как можно быстрее.
Интерактивность, кликабельность и навигация
У любого веб-сайта есть своя навигация – ссылки, кнопочки, формы, меню и тд. Корректность работы и удобство от их использования, является еще одним важным элементом, составляющим общую картинку качественного продукта. Как раз функциональное тестирование решает задачу с этими элементами, а на сенсорных экранах выявляет несоответствие с десктопной версией, где, например, клик мышки может отрабатывать более корректно.
Шрифты и читаемость
Было у вас такое, что читаешь текст на сайте и не понимаешь, что там написано? И причина не в том, что вы разучились понимать текст, а в шрифте. Так вот, отзывчивость шрифтов не менее важна.
Шрифты на сайте должны нормально показываться на различных устройствах с учетом разрешения экрана и плотности пикселей.
Хорошо подобранный шрифт помогает подчеркнуть стиль продукта и сделать текст визуально привлекательным, в то время как менее читаемый шрифт может привести к затруднениям в восприятии информации конечным пользователем, а это значит глубина просмотра и процент отказов по метрике будет неуклонно расти.
Текст должен быть четким, легко читаемым, с приемлемым размером шрифта и межстрочным интервалом, а также нормального цвета и контрастности. Все это поможет создать картинку отзывчивого продукта и создаст комфорт для глаз пользователя.
Есть, конечно, и менее значимые факторы отзывчивости сайтов такие как: ввод текста, ховеры для ссылок, скролл страниц и тд. Но это уже второстепенное. Первое впечатление от визуальной картинки и понимание продукта, куда попал пользователь и какую смысловую нагрузку несет в себе страница, отодвигают на второй план менее значимые факторы.
Заключение
В заключение хотелось бы сказать, что в современных реалиях отзывчивость сайта или иного продукта, связанного с факторами выше, являются неотъемлемой частью успешного проекта. Качественный продукт поможет вам сэкономить деньги, повысить лояльность пользователей и завоевать их доверие.
Только комплексный подход к тестированию позволит добиться лучшего результата, при котором сайт будет одинаково хорошо и работать и выглядеть на всех устройствах.