Ключевые принципы адаптации новичка в коллективе: секреты успеха

Аннотация

В этой статье я исследую, как коллективное поведение влияет на адаптацию новых сотрудников. Мною были опрошены мои друзья и коллеги, которые поделились мнением на эту тему, рассказали о своих переживаниях, о том, что пугает их в процессе адаптации, а что, наоборот, делает его комфортным. Я тоже была когда-то новенькой, и в этой статье поведаю вам свою личную историю вхождения в новую команду. 

Благодаря собранным материалам и их анализу вы получите полезные советы и стратегии для создания поддерживающей и вдохновляющей атмосферы в вашей команде. Не сразу мы становимся коллективом, в котором все уже давно работают. Все мы были новичками. Ведь именно из них в итоге и зарождается тот самый сплоченный коллектив. Надеюсь, каждый из вас увидит в статье некоторые свойственные вам недочеты, которые стоит исправить.

В чем проблема?

В новом коллективе не нервничает только кофейный аппарат. Даже суперпрофи с опытом вывода стартапов в стратосферу всегда будут испытывать некоторые проблемы в новом кругу общения. Я помню, как сама ощущала неловкость, когда только присоединилась к команде. Что же не дало мне пасть духом в процессе работы и обрести новых друзей? 

Коллективы бывают разные: от «филиалов серпентария» до дружных и сплоченных команд. Логично, что всем хочется работать во втором варианте. Но как его найти? Найти – никак. Да, надо много работать, чтобы он стал таким. Но оно того стоит. Давайте рассмотрим ключевые стратегии и техники, которые помогут нам создать вдохновляющую атмосферу и сделать адаптацию новых сотрудников захватывающим путешествием в мир роста и успеха. 

Спокойствие, только спокойствие!

Да, я не открываю Америку: прежде всего важны терпение, понимание и регулярное общение с новичком. Например, когда я только присоединилась к команде, мне был предоставлен наставник. С ним мы обсуждали мой прогресс, он отвечал на все вопросы и реагировал на потребности. Это позволило мне почувствовать себя вовлеченной в процесс, ощутить за своей спиной опору. Благодаря его поддержке я не вешала нос в моменты, когда что-то не ладилось.

Не молчите!

Все мы живые люди со своими проблемами и заботами. И новая компания – довольно большой стресс для большинства из нас. Простые фразы вроде «Как ты? Как дела? Может, нужна помощь?» могут оказаться спасительными для новичка, который переживает первые дни в новой среде. Регулярное общение (голосом или текстом, в зависимости от того, как удобнее новобранцу) позволяет создать дружественную и поддерживающую атмосферу. И совсем необязательно, чтобы это общение было о работе. Человек имеет увлечения, переживания, у него есть, что рассказать. Да достаточно просто обменяться шутками и мемами, чтобы дать ему понять, что вы на одной волне. И, если сотруднику комфортно общаться с коллегами в неформальном чате, то я уверена, что ему будет комфортно работать и в основном.

Подбадривайте!

Ласковое слово и кошке приятно, — это знают все. Но почему-то такая вроде бы прописная истина культивируется не во всех коллективах. “Молодец!”, “Умница!”, “Как хорошо, что ты это заметила. Заводи задачу” — эти слова придают уверенности, что ты двигаешься в нужную сторону, что ты делаешь все правильно. Что ты полезен компании! Каждый из нас ведь хочет приносить пользу!

Относитесь с пониманием!

Давайте начистоту: все ошибаются. И это норма! Здесь важную роль играет конструктивная критика. Во время моего испытательного срока старшие коллеги давали мне ценные советы и указывали на области, в которых я могу улучшиться. 

Да, сперва обсуждение моих ошибок сильно меня грузило, я думала, что я плохой сотрудник… Но, благодаря позитивному тону, в котором велась беседа, я осознала, что это помогает мне расти и развиваться профессионально. Благодаря отзывам я могла анализировать свои действия, изучать новые методы работы и совершенствовать свои навыки. В результате я становилась более уверенным и эффективным сотрудником.

Важно, чтобы обратная связь была представлена в уважительной и поддерживающей форме. Мои коллеги и руководство всегда выражали свои замечания с пониманием и давали конкретные примеры, где и как я могу вырасти.

Не игнорьте!

Для нового сотрудника ожидание ответа на заданный вопрос может стать стрессовой ситуацией. Мне, к примеру, становится немного не по себе, когда я что-то спрашиваю в рабочем чате, а в ответ – тишина. Первая мысль:  “Я спросила глупость”. Ожидание реакции от кого-то из старших коллег порой заставляет меня нервничать. И, как показывает опрос коллег и друзей, я далеко не одна такая. Важно донести до новичка, что вопросы задавать можно и нужно! Не каждый расскажет, что у него что-то не получается. Это может довести до того, что новенький будет сидеть до победного, ожидая непонятно чего. 

Вот почему стоит проявлять внимание и ответственность, отвечая на вопросы и поддерживая коммуникацию с новичком. Отсутствие вопросов у нового сотрудника можно сравнить с ребенком, который тихо сидит в своей комнате: вроде всё тихо-спокойно, а заходишь – и видишь, что ковёр горит. Если новичок что-то спрашивает — это звоночек, который говорит: “Эй, у нас здесь некоторые проблемы, давай разберемся!”. И самое главное: вопросы это не просто норма, это живой показатель его интереса, стремления к развитию и желания сделать лучше. Намного хуже, когда вопросов нет, и в итоге у вас в тишине “сгорит ковёр”.

Давайте оценку!

Это маст хэв! По окончании испытательного срока руководитель обсудил со мной мои достижения, цели и развитие. Он сказал, что всё хорошо, что я молодец и дал мне ценные советы для дальнейшего роста. “Мелочь!”, скажет кто-то? А вот и нет! Это подарило ощущение важности и мотивировало меня стремиться к большему.

Конструктивная критика и обратная связь помогают новому сотруднику осознавать свои сильные и слабые стороны, а также предоставляют возможность для роста и улучшения. Они являются ценными инструментами в процессе адаптации, помогают сотруднику успешно интегрироваться в команду и достигать своих профессиональных целей.

Что имеем в итоге?

Нельзя бросать на самотек процесс адаптации новых сотрудников в коллективе! Это важный этап, который требует внимания и поддержки со стороны коллег и руководства. 

Я надеюсь, что данная статья поможет руководителям и коллективам осознать важность адаптации и принять меры для обеспечения успешного вхождения новичков в команду. Новичок без “акклиматизации” в коллективе – как алмаз, который не станет бриллиантом. “Выбросишь” алмаз – и его огранит кто-нибудь другой, а вы потратите силы на поиски нового. Оно вам надо? 

Давайте сделаем адаптацию новых сотрудников такой же увлекательной и интересной, как решение головоломки, смешивая правильные элементы и наслаждаясь итоговым результатом! В конце-концов, это нужно всем: и вам, и им!

Об авторе

В тестирование попала в 2021 году, когда захотела круто поменять свою жизнь. Изучала как мануальное тестирования, так и авто. Везде, где обучалась, выбивалась в лидеры группы и была либо ментором, либо наставником. В ноября 2022 года попала в прекрасную компанию "Лаборатория качества", которая способствует моему дальнейшему развитию как специалиста.

Поиск
Облако меток
8 марта (1)api (5)ISTQB FL (1)IT (1)kpi (1)kpi в тестировании (1)postman (1)Quality lab. Meetup (2)regress тестирование (1)rest api (2)scrum (1)scrumban (1)smoke тестирование (1)soap api (1)sqa days (1)TDD (2)UX-экспертиза (1)won't fix (1)А/Б тестирование (1)День дарения книг (1)День защитника Отечества (1)День рождения ЛК (1)День смеха (1)Мероприятия (2)ПОИНТ (3)Приёмочное тестирование (1)РИТ (1)Эльбрус (1)Юмор (2)автоматизация тестирования (7)аудит (2)аудит тестирования (2)аутсорс (5)баги (4)банковские приложения (1)бесплатный вебинар (1)вакансии (5)варианты использования (1)веб-приложения (1)веб-тестирование (2)верстка (1)галеры_qualitylab (1)граничные значения (1)дедлайн (2)диаграмма Исикавы (1)дополнительные материалы (3)ежемесячный отчет (14)интернет-магазин (1)исследовательское тестирование (2)коммуникации (4)конфликты (2)кроссбраузерное тестирование (1)курсы для тестировщиков (2)лаборатория качества (22)лайф-хаки (4)локализация (1)медицинское ПО (1)международные проекты (1)метрики (3)модель ситуационного лидерства (1)мотивация (3)новый год (3)обеспечение качества (13)обучение (8)онлайн-конференция (1)оптимизация тестирования (12)оффлайн тренинги (1)поздравление (2)поздравления (6)пользовательские истории (1)пример (2)проблемы (3)проектные риски (1)проекты (4)процесс тестирования (24)развитие команды (6)разработчики (1)распределенная команда (3)решения (4)ритейл-приложения (1)сертификация ISTQB FL (1)собеседование (1)специализация (2)с чего начать (2)тест-анализ (2)тестирование (49)тестирование безопасности (3)тестирование для бизнеса (2)тестирование мобильных приложений (2)тестирование серого ящика (1)тестирование требований (1)тестирование черного ящика (1)тестировщики (10)тестовая документация (1)тестовое покрытие (1)тесты (1)техники тест-дизайна (1)требования (1)удаленная работа (1)удобство использования (2)управление проектами (3)управление рисками (1)успехи (6)целевая аудитория (3)юзабилити (3)
Получите совет