Сегодня мы запускаем серию материалов о тестировании продуктов в сфере iGaming1 – интерактивных азартных игр, в частности, мобильных приложений для ставок на спорт. Материал носит исключительно технический и образовательный характер. Мы не занимаемся продвижением азартных игр и не предоставляем услуги в сфере беттинга. Автор – наша коллега Елена, тестировщик с бэкграундом в маркетинге и свежим взглядом на индустрию IT. Она делится личным опытом и рассказывает, как QA разобраться в тонкостях iGaming, даже если вы никогда не держали в руках экспресс-ставку.
Серия будет полезна:
- начинающим QA-специалистам, которым выпал первый iGaming-проект;
- тимлидам и менеджерам, подбирающим стратегию тестирования под ставки;
- разработчикам, которым важно понимать, как думают их тестировщики.
Мы публикуем статьи серии по одной в неделю. В первой разберёмся, что такое iGaming, в чём особенности тестирования букмекерских приложений и с чего вообще начать, если вы не игрок. Во второй рассмотрим ключевые виды тестирования. В третьей – инструменты, юридические тонкости и лайфхаки для тех, кто хочет делать это системно.
Тренды и фишки из мира IT,
экспертные статьи и всё о тестировании.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить следующие части и сохранить себе эту серию как шпаргалку. Итак, слово Елене.
С чего начать работу с iGaming-проектом
Тестирование iGaming – это не просто ещё один мобильный проект, а работа с реальными деньгами, спортивной аналитикой и высокой нагрузкой. Я никогда не делала ставки, но профессионально протестировала букмекерское приложение, и расскажу, с чего начать, чтобы не утонуть в коэффициентах и push-уведомлениях.
Привет! Меня зовут Елена, и я тестировщик с небольшим, но уже уверенным стажем – два года. Мой путь в тестировании начался задолго до курсов и полного погружения в сферу, как таковую. Опыт в продажах и маркетинге длиной в 15 лет дал мне большую фору в понимании пользователей продуктов и того, чего же они ожидают от него в конечном счете. Недавно я работала над проектом в сфере iGaming, тестируя мобильное приложение для ставок на спорт. И это абсолютно новая для меня ветвь в тестировании, т.к. ранее больше проектов было в сфере разработки веб-сайтов и админ панелей для управления заказов.
С самого начала не было просто. Я не игрок, никогда раньше не делала ставки и совсем не понимала, как это работает. Как тестировать приложение, если ты даже не знаешь, что такое экспресс-ставка или тотал? Но со временем я поняла: не обязательно быть профессиональным беттером, чтобы качественно тестировать такие продукты. Достаточно изучить основные принципы, разобраться в бизнес-логике, понять, как рассчитываются коэффициенты и какие функции важны для пользователей.
Это и был первый шаг – изучение предметной области. И мой главный совет тем, кто только начинает тестировать iGaming-приложения: начните с понимания бизнеса.
Теперь перейдем немного к терминам – они важны в понимании сути происходящего 🙂
Что такое iGaming и включает ли он приложения для ставок на спорт?
iGaming (Interactive Gaming) – индустрия онлайн-развлечений, охватывающая азартные игры, казино, лотереи и ставки на спорт. Одним из ключевых сегментов iGaming являются букмекерские приложения, которые позволяют пользователям делать ставки на спорт в режиме онлайн.
Но важно понимать, что приложения для букмекерских ставок на спорт имеют свои особенности и не на 100% идентичны традиционным игровым платформам, таким как онлайн-казино. Они больше связаны с анализом спортивных событий, математикой коэффициентов и обработкой финансовых операций в реальном времени.
В статье сфокусируемся на тестировании именно букмекерских приложений и сайтов, а не казино или игровых автоматов. Спортивные ставки имеют свои нюансы, такие как:
- динамические коэффициенты,
- работа в режиме реального времени,
- строгие требования к точности расчетов.
Именно поэтому пользователь ожидает от приложения стабильности работы, быстродействия реагирования на производимые действия, безопасности финансового аспекта и точных расчетов ставок. Ведь ошибка в расчете выигрыша, задержка в обновлении коэффициентов или проблемы с платежами могут не только привести к оттоку пользователей, но и создать юридические риски для компании.
Так давайте же разберем, как тестировать букмекерские приложения, с чего начать помимо изучения самой области, и какие подводные камни могут ждать тестировщика.
Особенности iGaming-проектов в сфере ставок на спорт
Когда тестируешь обычное мобильное приложение, чаще всего проверяешь стандартный набор:
- структуру приложения (установка, обновление),
- основной функционал (то для чего оно нужно),
- данные (заполнение пользовательской информации),
- интерфейс (разные платформы),
- стабильность (работа с сетью, прерывание),
- производительность.
Но с iGaming всё не так просто. Здесь есть несколько особенностей, которые отличают такие проекты от других.

- Режим реального времени. Коэффициенты могут меняться каждую секунду в зависимости от хода матча. Важно посмотреть чтобы это изменение корректно отображалось на всех экранах приложения.
- Финансовая точность. Ошибки в расчетах выигрышей недопустимы. Важно, чтобы обновление баланса пользователя в приложении не зависело от того в каком месте в приложении пользователь находится
- Высокие нагрузки. Во время крупных матчей на сайт может заходить сразу тысячи пользователей, и всё должно работать без лагов.
- Системы уведомлений. Пуш-уведомления – игроки должны получать пуши о начале матча, изменении коэффициентов или результате ставки, иначе они могут упустить важный момент.
- Использование WebView2. Это встроенный браузер внутри приложения, который загружает веб-страницы. Часто букмекерские приложения не содержат весь функционал внутри нативного кода, а используют WebView.
WebView важен для букмекерских приложений тем, что здесь часто используются встроенные веб-страницы для вывода определенных разделов, например:
Финансовых операций – пополнение счета и вывод средств часто происходит через WebView, так как банки и платежные системы используют веб-интерфейсы.
Статистики матчей – букмекеры могут загружать данные с внешних сервисов, таких как спортивные аналитические платформы.
Рекламные и бонусные страницы – дополнительные игровые активности, такие как мини-игры, партнерские акции или программы лояльности
Перенаправление на внешние платформы – позволяет букмекерам отправлять игроков на сторонние веб-ресурсы, например: сторонние сервисы для верификации личности (KYC), турнирные таблицы
Почему это важно для тестирования?
- WebView может загружать контент медленнее, чем нативные экраны, из-за сетевых задержек.
- Отображение страниц может отличаться на Android и iOS.
- Не все функции WebView работают одинаково на разных версиях ОС.
- Ошибки загрузки веб-страниц (например, сервер недоступен) могут приводить к некорректному поведению приложения.
Что тестировать в WebView?
- Корректность отображения контента (не обрезаются ли элементы, не съезжает ли верстка).
- Работоспособность кнопок и форм (например, ввод данных в платежных модулях).
- Производительность (не зависает ли WebView при загрузке страниц).
- Реакцию на слабый интернет (что будет, если страница загружается долго или прерывается соединение).
Ну и конечно же мы бы не были тестировщиками, если бы не разобрались до начала тестирования в том, какие виды тестирования применяются в iGaming-проектах. Об этом расскажу в следующей публикации, подписывайтесь на блог и следите за обновлениями в нашем ТГ-канале.
Чтобы не провалиться в первый баговый матч, важно разобраться в бизнес-логике и понимать, что именно делает iGaming-приложения такими капризными. А дальше – переходить к выбору нужных видов тестирования. Об этом – во второй части.
- Статья предназначена для специалистов в области разработки и тестирования ПО. Мы не распространяем и не продвигаем азартные игры, не связаны с операторами ставок. ↩︎
- WebView предоставляет возможность отображать веб-страницы в окне, которое является частью приложения, вместо того чтобы открывать внешний браузер. Он позволяет интегрировать веб-контент, такой как: веб-страницы, веб-приложения или даже отдельные элементы, в нативное приложение. WebView часто используется для создания гибридных мобильных приложений, где часть функциональности реализована с использованием веб-технологий, а другая часть – нативными средствами. ↩︎