Гайд по Gemini 2.5: как использовать ИИ от Google в задачах QA и DevOps

На конференции Google I/O 2025 компания ясно дала понять: искусственный интеллект — не дополнение, а основа всей экосистемы. По сообщениям Google, приложениями Gemini ежемесячно пользуются более 400 миллионов человек. Со вчерашнего дня для всех пользователей iOS и Android стали доступны функции Gemini Live. Почти трёхчасовая презентация была выстроена вокруг ИИ и его глубокой интеграции в привычные сервисы — от поиска до видеозвонков.

Что нового представила Google?

ИИ теперь повсюду — Поиск, Chrome, Gmail, он встроен в базовые продукты Google.

  • Поиск стал интерактивным. Теперь он отвечает в реальном времени, помогает подбирать информацию, сравнивать цены, делает мини-исследования по запросу.
  • Gmail научился анализировать переписку и файлы в Google Drive и формирует персонализированные ответы, адаптируясь к тону и стилю пользователя.
  • Chrome получил ИИ-ассистента, который умеет:
    • резюмировать содержимое страниц;
    • отвечать на вопросы по открытым вкладкам;
    • выполнять задачи внутри сайтов.

Поддержка ИИ-агентов и сложных сценариев обещана в ближайших релизах.

Gemini 2.5 — голос, эмоции и сложные задачи

Флагманская модель Gemini получила серьёзное обновление:

- поддержку аудиовизуального ввода и реалистичной речи;
- распознавание эмоций пользователя, плюс модель адаптирует интонации, акцент и стиль речи под запрос;
- функцию Proactive Audio (ИИ сам фильтрует шум и говорит, когда нужно);
- 24+ языков и свободное переключение между ними.

В режиме Deep Think Gemini способен решать комплексные задачи, создавать 3D-модели, анализировать данные и помогать с кодом.

Gemini Live — ИИ стал глазами смартфона

На конференции Google представила и Gemini Live — функцию, которая делает взаимодействие с ИИ почти мгновенным: анализ изображений с камеры и экрана в реальном времени и голосовое общение без задержек. А еще такие кейсы, как: советы по меню в ресторане, создание маршрутов, добавление событий в календарь.

В основе — технология Project Astra. Уже летом Gemini Live еще больше будет интегрироваться с сервисами Google. Например, сможет прокладывать маршруты в Google Maps, добавлять события в Календарь или создавать списки дел в Google Tasks.

📈 Дополнительные возможности

  1. Deep Research — загрузка PDF и изображений для подготовки отчётов с учётом содержимого.
  2. Интеграция с Google Maps, Календарём, Google Tasks.
  3. В июле Gmail начнёт генерировать ИИ-ответы, адаптированные под стиль собеседника (веб-версия — сначала, мобильные — позже).

А что это значит для QA и DevOps?

ИИ-инструменты Google больше не только для конечных пользователей. Они становятся частью повседневной работы разработчиков, тестировщиков и инженеров по эксплуатации. Gemini уже умеет:

- подключаться к пайплайнам и запускать их по вашей голосовой команде,
- анализировать логи в реальном времени,
- искать ошибки в коде,
- писать адекватные баг-репорты,
- автоматизировать задачи в Jira и управлять ими,
- общаться через API и не путаться в терминах.

Гайд по Gemini для QA и DevOps. Кейсы и тестирование

Мы изучили, как новинка ведёт себя в реальных кейсах и собрали гайд для QA и DevOps. Внутри практические сценарии: от CI/CD до анализа логов, а также:

  • как протестировать Gemini и не зацепить прод;
  • на что обратить внимание при внедрении ИИ в рабочие процессы;
  • рекомендации по оценке рентабельности.

Вы можете и оценить, насколько Gemini впишется в вашу инфраструктуру, когда скачаете гайд по кнопке ниже.

Другие статьи
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
Email
guest
0 комментариев
Популярные
Новые Старые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Об авторе
author

Специалист по тестированию, контент-менеджер "Лаборатории качества". В IT с 2022 года. В журналистике с 2003 года. Работает в департаменте развития и производственном департаменте.

Поиск
Получите совет